Лечение неврозов в Перми

Невроз (невротическое расстройство) - расстройство, связанное со стрессом или внешней ситуацией. Главная цель психотерапевта Н.В. Плотникова в лечении неврозов в Перми - во время беседы вскрыть причину, травмирующую нервно-психическую сферу человека, попытаться устранить ее или, используя различные приемы психотерапии, уменьшить ее значимость. Лечение невроза у опытного психотерапевта проходит в Перми.

Неврозы представляют собой единую группу заболеваний, но проявления их могут быть разнообразными в зависимости от особенностей личности больного и характера психической травмы. Прежде всего, неврозы проявляются так называемым астеническим синдромом, в который входят симптомы повышенной утомляемости, истощаемости нервно-психических процессов, часто возникают вегетативные расстройства (потливость, сердцебиение) и нарушения сна.

Виды неврозов

Неврозы можно разделить на:
  • неврастению,
  • невроз страха (многочисленные фобии),
  • истерический невроз,
  • невроз навязчивых состояний.

Неврастения

Неврастения или астенический невроз - самая распространенная форма неврозов. Она характеризуется повышенной раздражительностью, быстрой утомляемостью и истощаемостью. Возникает на фоне нервного перенапряжения, при переутомлении, перегрузке на работе или в учебе. Нервное перенапряжение бывает у людей, чья профессия связана с постоянной психической нагрузкой (коммерсанты, редакторы и издатели, тележурналисты, дилеры, менеджеры и др.). Наряду с переутомлением развитию неврастении способствуют эмоциогенные и психотравмирующие факторы - тревога за успех порученного дела, опасения не справиться с заданием, страх перед последствиями неудачи и др.

Невроз страха

При неврозе страха основной симптом заболевания - появление чувства тревоги или страха. Чаще всего оно возникает остро, внезапно, реже - медленно, постепенно усиливаясь. Возникнув, это чувство не покидает больного в течение всего дня и держится нередко неделями или месяцами. Интенсивность его колеблется между легким чувством тревоги и выраженным страхом, сменяющимся приступами ужаса.

Истерический невроз

Истерический невроз часто проявляется в виде судорожных припадков, астазии, истерической глухоты, слепоты, мутизма и вегетативно - висцеральных расстройств. Иногда больные рыдают, царапают свое тело, катаются по полу. Повышенная внушаемость, яркость и образность представлений окружающей действительности объясняют происхождение расстройств чувствительности, движений и других симптомов.

Невроз навязчивых состояний

При неврозе навязчивых состояний доминирующими в его клинической картине являются признаки навязчивости: навязчивые мысли, воспоминания, страхи, желания, действия, которые подчиняют себе весь образ жизни больного.

Психотерапевтом проводится лечение пограничных состояний, депрессий, страхов, панических атак, тревоги, бессонницы, стрессов и мн. др.

Существует много способов лечения неврозов. Основным методом лечения неврозов является психотерапия. Это может быть рациональная психотерапия, гипнотерапия, методы аутогенной тренировки и мн. др. Метод лечения невроза всегда подбирается психотерапевтом индивидуально и обсуждается с клиентом.