Лечение алкоголизма в Перми

Лечение алкоголизма в Перми и алкогольной зависимости проводит опытный психотерапевт Николай Валентинович Плотников.

Алкоголизм - заболевание, вызываемое систематическим употреблением спиртных напитков, характеризующееся влечением к ним, приводящее к психическим и физическим расстройствам и нарушающее социальные отношения лица, страдающего этим заболеванием.

Излечим ли алкоголизм? Да, алкоголизм излечим!

На первом приёме лечения алкоголизма у врача-психотерапевта Плотникова Пермь в индивидуальном порядке:
  • анализирует причины, приведшие к алкогольной зависимости;
  • обсуждает с пациентом его психологическое и физическое состояние;
  • объясняет, в чём заключается алкогольная болезнь;
  • определяет оптимальные способы лечения алкоголизма с учётом особенностей течения болезни;
  • настраивает пациента на выздоровление;
  • разрабатывает индивидуальный план лечения алкоголизма.

Практически нет человека, который бы не попробовал спиртные напитки, однако, далеко не каждый при этом стал алкоголиком.

Почему так происходит? Причины алкоголизма

Этиловый спирт провоцирует эйфорию, наркотическое действие, увеличивает способность к общению, уменьшает способность человека к самокритике, создает психологический комфорт. Вещество это влияет на нервную систему человека, подавляя структуры головного мозга, которые отвечают за восприятие боли, поэтому после употребления спиртного многие люди меньше ощущают боль. Чем больше ацетальдегида в крови человека, тем более подавляющее влияние вещество оказывает на работу головного мозга, вплоть до развития алкогольной комы (впадение в беспамятство, с потерей чувствительности и уменьшением рефлексов). Этиловый спирт и продукты его распада оказывают вредное воздействие на организм в целом не щадя ни один орган. Так, при хроническом алкоголизме, поражаются печень, сердце, кровеносные сосуды, почки.

Алкоголизм может развиться как под воздействием внешних, так и внутренних факторов. Алкоголизм во многих случаях является источником иллюзорных компенсаций определенных человеческих слабостей и комплексов, внутренних психологических конфликтов, потери смысла жизни, которое человек может даже не осознавать.

Многие используют алкоголь для снятия психического напряжения, для того, что уйти от реальности и накопившихся проблем. Так сказать «напиться и забыться». Но это самообман. Конечно, нет ничего плохого в использовании алкоголя с целью достижения определенных эмоциональных состояний. Однако если алкоголь является единственным способом для этого, то это уже ограниченность и зависимость, требуется лечение алкоголизма. Таким образом, человек становится рабом химического вещества наркотического действия, которым является алкоголь.
Психологическая защита - как мы обманываем себя
Психологическия защита, или попросту вранье самому себе, при алкоголизме и других зависимостях лишают возможности смотреть в лицо проблеме и тем самым шанса проблему решить, заняться лечением алкоголизма.

Здоровая гармоничная личность воспринимает реальность такой, какая она есть. Зависимый, также как и невротик, прячется от знания реальности, и ради этого включает на всю мощь психологическую защиту. Человек не допускает информацию до сознания, предпочитает не знать то, что вызывает дискомфорт, беспокойство, ему спокойнее отвернуться от сигнала, сообщающего о том, что что-то не так.

Как уговорить лечится от алкоголизма вашего близкого?
Первый этап лечения алкоголизма - так называемая интервенция: надо уговорить больного лечиться. Это сложно - иногда первый этап длится минуты, но порой - несколько месяцев. Для начала уговорите его на визит к врачу - ПОСОВЕТОВАТЬСЯ.

Психотерапевт сможет профессионально объяснить, в чём заключается болезнь и настроить пациента на лечение, подберет более веские и действенные аргументы, постарается найти подход к вашему близкому человеку. Часто бывает так, что слова постороннего человека оказывают большее воздействие, чем слова близких.

Стадии развития алкоголизма - когда требуется лечение алкоголизма

Продром (бытовое пьянство)
На нулевой стадии алкоголизма больные или отрицают пьянство или преуменьшают частоту его употребления и дозировки спиртного. Каждый случай опьянения объясняется особыми обстоятельствами. В ход идут ссылки на худшие примеры, на обычаи, на необходимость поддерживать контакты на деловом уровне. Пока стадия «продрома» не перешла в алкоголизм, человек сможет без вреда для своей психики прекратить употребление алкогольных напитков на любое время. Однако при регулярном пьянстве, как правило, стадия продрома закономерно переходит в первую стадию алкоголизма через 6—12 месяцев.

Первая стадия алкоголизма
На первой стадии проявляется психическая зависимость от алкоголя. Больные испытывают выраженную тягу к нему, ищут поводы для выпивки, страдают в условиях, когда длительное время необходимо обходиться без алкоголя. Возможность контролировать выпитый алкоголь резко падает. Часто первая стадия алкоголизма сопровождается сильной раздражительностью и агрессивностью, даже случаями потери памяти в состоянии опьянения.

Вторая стадия алкоголизма
Возрастает выносливость к спиртному, появляется похмельно-абстинентный синдром. Это уже формирование физической зависимости от алкоголя. После употребления даже малых доз спиртного больной теряет способность контролировать количество выпитого. Человек в отсутствии спиртного становится раздражительным, а в периоды опьянения отмечается выраженная агрессия, возможны приступы алкогольного психоза, галлюцинации.

Лечение алкоголизма cтадия развития

Третья стадия алкоголизма
Устойчивость к алкоголю снижается до минимума, больные пьянеют от одной-двух рюмок, при этом рвотный рефлекс отсутствует даже после употребления очень большого количества спиртного. На этой стадии алкоголикам не важно качество употребляемых напитков, их влияние на организм, имеет значение только содержание спирта. Постоянное употребление алкоголя требуется для снятия абстиненции. Наблюдается значительная деградация личности больного с необратимыми изменениями психики. Нарушения со стороны внутренних органов нарастают и становятся необратимыми (алкогольный гепатит, алкогольная энцефалопатия и др.). Также возникают необратимые изменения в нервной системе, приводящие к парезам и параличам, к состояниям, когда галлюцинации длятся длительное время (синдром Кандинского-Клерамбо).

Какие факторы ускоряют развитие алкоголизма?

Как правило, если мужчина начинает систематически пить примерно в 25 лет, то он может стать алкоголиком в 35-45 лет. Однако во многих случаях всё происходит гораздо быстрее, и человек окончательно спивается всего за несколько лет.

Этому способствуют следующие обстоятельства:
  • если организм ослаблен чрезмерными нагрузками (это касается студентов и спортсменов) или различными заболеваниями
  • если человек одновременно употребляет и другие наркотики (например, курит табак)
  • если человек осознанно употребляет алкоголь, чтобы получить «кайф» или забыть о неприятностях, а не просто «пьёт за компанию».
  • дети и подростки спиваются гораздо быстрее, чем взрослые
  • женщины спиваются быстрее, чем мужчины.

Какие проблемы несут с собой пьянство и алкоголизм? Пьянство и алкоголизм - беда многих семей. Больше всего от пьянства страдает не сам пьющий, а его близкие. Слёзы, отчаяние, безысходность - удел несчастных жён, чьи мужья зачастую не понимают всю пагубность этого пристрастия.

! Цель врача-психотерапевта Николая Валентиновича Плотникова — эффективное лечение алкоголизма в Перми, помощь человеку в решении проблем алкогольной зависимости, мешающие жить счастливо ему и его близким!