Прием ведет опытный врач-психотерапевт Николай Валентинович Плотников, Пермь.

Пить или не пить

Пить или не пить - решают многие клиенты наркологов и психотерапевтов. Большинство решают не пить и проходят лечение алкоголизма.

Другие уверены: именно мне это не надо. Лично я пью как все, не больше, и действительно, он употребляет с такой же регулярностью, как и все его друзья по несчастью - зависимые от алкоголя люди.

Кроме того, клиническая картина алкогольной болезни настолько неприятна и неприглядна, что каждый больной всячески старается не распознать в себе личность, страдающую алкоголизмом, не заниматься лечением алкоголизма.

Пить или не пить — лечение алкоголизма

Возникает и формируется феномен психологической защиты. А именно: на уровне подсознательном, то есть неосознаваемом, признаки алкоголизма просто отбрасываются без анализа. Почему? Для большинства психических расстройств, в том числе и при алкоголизме, характерна анозогнозия - человек неверно оценивает свое состояние. Ему кажется, что он - истина, остальные ошибаются и придираются к нему. Кроме того, мозг больного все время в тумане, либо в алкогольном, либо похмельном.

И вот именно здесь неоценимую помощь человеку могут оказать самые близкие, авторитетные для него люди. И эта помощь, как минимум, заключается в разъяснении всей степени опасности положения, в которое тот попадает вследствии болезни. Как максимум, используя все разумные, а нередко и экстремальные методы убеждения, помочь сформировать настрой на здоровый образ жизни, настрой на осознанный полный отказ от употребления любого алкоголя, в любом количестве, в необходимости лечения алкоголизма.

Почему?

Просто потому, что на этой стадии болезни любые сто грамм рождают практически непреодолимое влечение принять внутрь привычную для человека дозу.

Это приводит к утрате контроля, агрессии, скандалам и преступлениям на ровном месте, без мотива. Утром - страстное влечение к опохмелению, что приводит к приступам запойного пьянства, потере социального статуса, работы, семьи, уважения, детей.

Те в свою очередь, теряют прекрасного работника, жена - мужа, дети - отца. Кроме того, злоупотребляет член семьи алкоголем, - невроз и депрессия у всех остальных.

! Самостоятельно выйти из этой, к сожалению, типичной ситуации, очень сложно, практически невозможно. Нужна обязательно квалифицированная поддержка психотерапевта при лечении алкоголизма — снятие всех признаков алкогольной зависимости, создание на уровне подсознания кода здорового образа жизни.